Результаты работы Экспертного совета

Итоги заседания 01.04.19
26 июля 2019 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» (Закон о социальном предпринимательстве).

Членами Экспертного совета была проведена большая работа по подготовке предложений для внесения в Закон о социальном предпринимательстве, которые учтены в его действующей редакции.
Итоги заседания 15.10.19
  1. Министерстве экономического развития РФ готовится к запуску в 2021-2022 гг. "Цифровая платформа для МСП". Предложения членов Экспертного совета обещали учесть при ее разработке.
  2. 29 ноября вышел Приказ Минэкономразвития России № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия". С 10 января 2020 г. все могут с ним ознакомиться на информационно-правовом портале "Гарант". При доработке Приказа были учтены замечания, озвученные на заседании Экспертного совета.
Итоги заседания 03.12.19
Проект Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» готовится к рассмотрению во втором чтении в Государственной Думе ФС РФ. Направленные Экспертному совету и озвученные на заседании предложения и замечания от экспертов переданы Министерству Финансов РФ.
Итоги заседания 16.09.20
Идеального социального предпринимателя описали как человека, который является компетентным руководителем, способным организовать работу своей команды, прислушиваться к мнению целевой аудитории и модифицировать свой проект соответствующим образом. Он находится в ладу с собой и миром и осознает, для чего он это все делает, имеет активную гражданскую позицию, искренне желает изменить мир. Такой человек – чуткий, искренний, открытый миру новатор, профессионал своего дела и истинный патриот. Кроме того, в одной из групп прозвучало слово «бунтарь», которое как нельзя лучше описывает социального предпринимателя, ведь он решает проблемы нетривиальным образом, «делает всё не так и добивается успеха».

Социально-ответственный потребитель – это тот, кто открыт обмену опытом, разделяет гуманистические ценности, имеет чувство добрососедства, осознанно относится к потреблению, относится к себе с чувством любви и уважения, понимает, что за товары и услуги надо платить и дает честную обратную связь. Такой человек является патриотом и социальным инвестором, готовым делать жизнь общества лучше. Именно на таких потребителях нужно фокусироваться, потому что их намного больше, а значит благодаря им можно продвинуть социальное предпринимательство и его представителей на новый уровень.

Из всех прозвучавших во время проведения мероприятия понятий, которые описывают социальных предпринимателей и социально-ответственных потребителей, были сформированы облака смыслов. Они показывают, насколько большим количеством качеств должен обладать социальный предприниматель, чтобы его товары и услуги были интересны его потребителю, которому также присущи отличающие его от обычных потребителей черты. Участники пришли к выводу, что на самом деле оба образа похожи и пересекаются между собой, ведь люди в мире социального бизнеса объединены единой целью – изменить общество.